Понимание мантры




Повторение мантры Со-хам, хотя бы один раз, погружает меня в состояние медитации и единения с Истинным Я. Кажется, что во время медитации, я налагаю Со-хам на это, уже существующее состояние абсолютной тишины. Нужно ли мне и дальше повторять мантру, даже если дыхание остановилось и я достиг тишины?

Являются ли цель и практика Со-хам одним и тем же? Да, цель и практика Со-хам это одно и то же. Со-хам означает "Я Это" и если вы практикуете со всей концентрацией, сознавая, как дыхание входит и выходит, то испытаете Это. Однако, в реальности вам не нужно даже практиковать, так как вы уже Это.

Король Джанака обычно ходил в лес за городом и там практиковал свою садхану. Он сидел на берегу реки и повторял Со-хам.

Однажды великий мудрец Аштавакра шел по лесу и увидел, что Джанака повторяет Со-хам, Со-хам, "Я Это, Я Это"

- Боже мой, что он вытворяет? - подумал Аштавакра. Никто не может предвидеть, каким образом святой даст

поучения человеку. Его методы обучения единственны в своем роде.

Аштавакра сел рядом с Джанакой. В одной руке мудрец держал камандалу, блюдце для воды, в другой палку в форме буквы Т, называемую йога дан да, на которую йоги опирают подбородок во время медитации. Далее он начал повторять:

- Это моя палка, это мое блюдце. Это моя палка, это мое блюдце.

Когда Джанака услышал это, он открыл глаза, размышляя, кто это ему мешает. Потом он закрыл глаза и снова начал повторять свою мантру. Мудрец начал повторять свою мантру громче.

- Это моя палка, это мое блюдце. Это моя палка. Это мое блюдце.

Джанака снова открыл глаза и посмотрел на мудреца, а потом снова закрыл и возвратился к своей мантре. Наконец мудрец начал кричать:

- Это моя палка, это мое блюдце. Это моя палка, это мое блюдце!

Джанака начал беспокоиться.

- О сын мудреца - сказал он - что ты делаешь?

- Ваше Высочество - отвечал Аштавакра - что ты делаешь?

- Повторяю свою мантру.

- Я делаю то же самое - сказал Аштавакра. - Я повторяю: "Это моя палка, это мое блюдце".

- Брат мой - сказал Джанака - а кто тебе сказал что твоя палка и твое блюдце не твои? Зачем кричать об этом изо всех сил?

- А кто тебе сказал, что ты не являешься Этим? - спросил Аштавакра. - Зачем ты выкрикиваешь это во всё горло?

Практика Co-хам это вопрос понимания. Так же как палка и блюдце принадлежали Аштавакре и ему ни к чему было об этом говорить, также и вам нет нужды постоянно повторять "Я Это", так как вы и есть Это.

КАКУЮ МАНТРУ ВЫБРАТЬ

Вы даёте людям две мантры: Ом Намах Шивайя и Со-хам. Должны ли мы пользоваться ими попеременно, или же использовать одну, всё время? Если вы желаете, то можете повторять Co-хам во время медитации, а Ом Намах Шивайя в других случаях. Со-хам необходимо координировать с дыханием и если вы хотите чтобы мантра действительно приносила пользу, вы должны быть осознающими в пространстве между вдохами. Это может оказаться трудным, во время выполнения обычных занятий. Таким образом для большинства людей для джапы лучше подойдет Ом Намах Шивайя. Ом Намах Шивайя и Co-хам имеют ту же цель и ту же силу.

Обе происходят от Ом. Обе принадлежат линии Сиддхов. Потому не имеет значения, которую мантру вы повторяете. Важно, чтобы повторяемая вами мантра была получена вами от Гуру и чтобы вы её придерживались.Вы не должны на этой неделе принимать мантру от одного учителя, в следующую от другого, а в третью от третьего. Перескакивание от одной мантры на другую, напоминает попытку плыть одновременно на двух лодках. Если вы попытаетесь поставить ноги на две лодки, то свалитесь в реку. Когда вы решите на какой путь ступить, то придерживайтесь только его.

Естественная мантра


Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив