Тайна мантры

Мантра
Лишь с помощью повторения Имени, вы поймёте то, что вам неясно.
Мантра - источник всего, что мы делаем в этом мире. Это основа всех наших практических действий, а также йоги, медитации и знания. Мантра - один из важнейших факторов в Сиддха-йоге. С помощью мантры Шакти вашего Гуру проникает в ваши чувства, а повторяя мантру, вы заставляете Шакти действовать с огромной силой.
Мантра, это звук, а звук распространяется во всём существующем во вселенной. Когда вода течёт, она издаёт журчащий звук. Это мантра. Когда ветер дует среди деревьев, возникает шелестящий звук. Это мантра. Когда мы идём, наши шаги издают звук, и это тоже мантра. Также и в человеческих существах есть врожденный, неуничтожимый звук, неустанно повторяющийся с дыханием.
Этот звук имеет огромную силу. По существу, он имеет силу творения вселенной. Бог вначале проявил себя в виде звука. Упанишады говорят, что вначале был звук, звучавший как Ом, и что всё возникло из этого звука. Даже современные учёные, так же как и наши древние Мудрецы, начинают признавать существование вибрации, без устали звучащей в космосе. Эта вибрация лежит у начала материи и является основой всего сущего. Также как она пульсирует во вселенной, она пульсирует и в нас. Эта внутренняя пульсация, которую мы может открыть, бьющаяся у основания нашего сознания, и является настоящей мантрой, по существу это и есть Кундалини, божественная энергия.
С помощью Матрики Шакти, из этой внутренней пульсации возникают многочисленные буквы и слоги, дающие начало всем внутренним и внешним мирам.
Название и его объект
Составленные вместе буквы и слоги создают слова. Как наша духовная, так и обычная жизнь, возможны лишь благодаря словам. Без речи мы не смогли бы делать свои дела. Каждое слово, которое мы применяем, имеет силу и вызывает определённую реакцию. Например, когда мы входим в продовольственный магазин и просим яблоко, мы поручаем яблоко, а не что-нибудь другое. Такова сила обычного слова, которое мы можем назвать обычной мантрой. Так же, как обычное слово даёт нам контакт с объектом, который оно означает, так и духовная мантра приносит нам контакт с целью человеческой жизни - с Истинным Я. Такая мантра, это не просто комбинация букв и слог, а живая сила.
Имя Бога не отличается от Бога. Афоризм Кашмирского Шиваизма гласит: [мантра махешвараха], "Мантра, это Величайший Господин". Мантру называют звуковым телом Бога: она Бог в форме звука. В Бхагавад Гите Господь Кришна говорит: [жнананам япайяжно сми], "Среди обрядов - Я обряд повторения мантры". Он говорит этим, что в то время, как другие техники могут быть средством достижения Его, мантра это Он сам. Именно потому так легко достичь Бога повторяя мантру. Повторение мантры очень быстро приносит результаты. Великий святой Тукарам сказал: "С именем Бога на устах, счастье освобождения в ваших руках".
В этом нет ничего странного, если учесть, как быстро воздействуют на нас обычные слова.
Как-то один святой делал доклад о силе мантры. Он сказал:
- У мантры есть сила, ведущая нас к Богу.
Слыша это, один скептик, из слушателей встал и крикнул:
- Это бессмыслица! Как повторение некого слова может привести нас к Богу? Если мы будем повторять "хлеб, хлеб", появится ли буханка хлеба?
Святой буркнул: - Сядь, недоумок! Мужчину затрясло от злости, и он покраснел.
- Как ты смеешь так говорить со мной - закричал он. -Называешь себя святым, а сам оскорбляешь людей! Что ты за человек?
- Я приношу извинения, если я оскорбил вас - сказал святой. - Однако скажите, что вы сейчас почувствовали?
- Ты что не видишь, что я чувствую? - кричал мужчина. - Я возмущен! ,
Святой на это:
- Я воспользовался лишь одним оскорбительным словом, а оно произвело на вас такое сильное влияние! Если так происходит, почему бы имени Бога не иметь силу преображения?
Так же как и оскорбительное слово, мантра имеет свою силу. Однако если мы желаем получить полный плод мантры, нам необходимо повторять её с полным сознанием её значения. Святой поэт Тулсидас сказал: "Мы все повторяем имя Рамы, не исключая обманщиков, воров и священников.
Но способ, каким настоящие верующие повторяют Имя, абсолютно отличается, так как Имя спасло их". Каким образом великие святые реализовали силу Имени? Ответ мы находим в афоризме Кашмирского Шиваизма, объясняющем, что только когда мы понимаем, что человек, повторяющий мантру, а также слоги мантры и предмет мантры, являются одним целым, мантра даёт быстрые результаты.
Обычно мы повторяем мантру, не понимая этого процесса, считая, что слоги мантры и предмет мантры отличаются друг от друга, и от нас. Потому мантра не приносит нам быстрых плодов.
Когда вы подумаете об этом, то поймёте, что само слово это истина на уровне обычной жизни. Скажем, кто-то назовет вас идиотом.
Если вы не примете слово "идиот" на свой счет, вы не прореагируете.
Но если вы отождествите себя с этим словом, то можете почувствовать такой гнев, что в вас вскипит кровь. Если бы вы отождествили себя с именем Бога с той же легкостью, с какой идентифицируете себя с оскорбительными определениями, вы испытали бы его воздействие немедленно.
Влияние мантры
Мантра может полностью изменить нашу внутреннюю сущность. Мысли и чувства, неустанно возникающие в нас, создают наше внутреннее состояние. Снаружи может показаться, что наша идентичность установлена - кто-то юрист, кто-то инженер, а кто-то врач или профессор, но внутри мы - постоянно изменяющаяся масса сознания. Когда мы фокусируем пламя мантры на эту изменяемую массу, оно стабилизирует и направляет её в одном направлении - к Истинному Я. Мудрецы говорят, что только мантра может нам помочь победить нашу дезориентацию, наши представления, и постоянные изменения в нашем сознании.
Более того, когда мы повторяем мантру, она начинает проникать во все составляющие нашего тела. Каждая мысль или каждое чувство возникают в сознании, оказывая непосредственное влияние на тело. Даже врачи теперь признают, что мысли могут вызвать болезнь, или помочь выздороветь.
Наши мысли проникают из сознания в прану, из праны в кровоток, а с помощью крови - во всё тело. Имя Бога протекает сквозь наш организм, и, таким образом, убирает из крови токсины, и вызывает радость в сердце. По мере того, как влияние имени Бога проникает в сознание, оно само становится Именем. Повторение имени Бога приводит к тому, что в нашем внутреннем сознании происходит нечто вроде землетрясения. Все мысли, возникающие у нас в обычной жизни, программируются, и становятся стереотипами, трудными для уничтожения.
Но когда мы повторяем Имя, все эти мысли и впечатления стираются, а запрограммированным становится имя Бога. В каждую секунду мы становимся тем, о чём мы думаем. Если в сознании возникает образ гнева, а мы с ним себя отождествляем, нас наполняет гнев. Таким же образом, если мы всё время будем повторять мантру с великой любовью и интересом, мы полностью растворимся в Боге.
Мы не должны считать повторение мантры простой техникой.
Один великий святой сказал, что перед самореализацией повторение мантры, это духовная практика, но после самореализации она становится чистейшим нектаром. Потому величайшие святые, даже достигнув освобождения, повторяют имя Бога. Для них повторение мантры, это не простая практика, а достижение освобождения само по себе.
Шактипат - внутренняя красота Кундалини