Йога представляет собой древнюю и распространенную систему психотерапии. Различие между психотерапией Востока и психотерапией Запада состоит в том, что Восток дает акценты на равновесии тела, его осанке, на дыхании и на воплощении тела.
Духовный аспект йоги получает лишь частичное осуждение со стороны специалистов по психоанализу, поскольку у психологов есть школа, последователи которой видят смысл своего лечения в том, чтобы выработать в пациентах обновленное ощущение здоровья, благополучия и доверия к Богу.
То, что йога являет собой систему психотерапии, созданную две тысячи лет назад, и с тех пор успешно, с поразительными результатами, применяемую — это бесспорный факт, а вот то, чтобы йога как система была критически осмыслена, адаптирована для западного мира и применялась бы в практике западных психологов — это моя пламенная надежда.
Обретение сбалансированности тела и спокойствия ума через йоготерапию
Область охвата пациентов специалистом по психоанализу включает все антисоциальные привычки, такие как: сильная застенчивость, раздражительность и вспыльчивость, истерия, депрессия, половые комплексы и пр. физические расстройства, такие как запор, нарушение пищеварения и менструации и легкие кожные заболевания. То, что пациенты в конечном счете обращаются к специалисту по психоанализу, происходит по той причине, что во многих случаях медицине не удалось пока искоренить основные болезни. Из этого не следует делать исключения, что медицина никогда не достигнет удовлетворительных результатов в данных вопросах. Напротив, врачи с непревзойденным умением излечивают подавляющее большинство пострадавших, но к их великому огорчению они не могут вылечить отдельных людей из числа тех, которые явно страдают теми же функциональными расстройствами, что наблюдались у большинства излеченных. И вот здесь медицина с ее современными лечебными средствами должна уступить место специалисту по психоанализу — человеку, к специальным знаниям которого всегда чаще всего обращаются те, над кем нависла опасность уступить, поддаться противоестественным обстоятельствам современной жизни.
Все это, хотя оно и входит в сферу психотерапии, не составляет основного стимула йоготерапии. Основной стимул — один из тех, которые западные психотерапевты стыдятся признать, но который все же намного, превосходит по своей значимости любое функциональное расстройство, заключается в другом. Это стимул, это побуждение к осведомленности, к знанию, посредством которых индивидуум может прийти к полной реализации своей истинной сути, своего истинного "Я" и своих широких потенциальных возможностей.
Лишь у незначительной части людей есть искренняя убежденность в том, что они предельно полно используют свои физические и умственные данные и сознание этого незаметно выражается во всех их стараниях преуспеть, достичь чего-то в жизни. В мире много людей, живущих бесплодной, безрезультатной жизнью и на пятьдесят процентов это происходит по причине бессознательного (либо иногда сознательного) понимания, сознания индивидуумом недостаточности, неспособности привести свою жизнь в соответствие тому ее пониманию, которое он ощущает, как правильную жизнь. А в результате — чувство разочарования, ибо индивидууму хочется чего-то такого, что он не может опознать.
Человек приходит к пониманию того, чего он хочет, только после поиска, самоанализа, и истинное "Я", его истинная суть открываются ему только после того, когда станут явными его потенциальные возможности. Осанка, дыхательные упражнения и воплощение тела, стимулируемые йоготерапией, автоматически приводят к такому состоянию ума, которое идеально созвучно окружающему нас миру. Другими словами, пациент следуя йоге, становится сам себе специалистом по психоанализу и именно само изучение йоготерапии вырабатывает систему, достаточную для обретения сбалансированности тела, его оценки и спокойствия ума.
История Йоги
