Йога как система психотерапии




Йога представляет собой древнюю и распространенную систему психоте­рапии. Различие между психотерапией Востока и психотерапией Запада состоит в том, что Восток дает акценты на равновесии тела, его осанке, на дыхании и на воплощении тела.

Духовный аспект йоги получает лишь частичное осуждение со стороны специалистов по психоанализу, поскольку у психологов есть школа, последователи которой видят смысл своего лечения в том, чтобы выработать в пациентах обновленное ощущение здоровья, благополучия и доверия к Богу.

То, что йога являет собой систему психотерапии, созданную две тысячи лет назад, и с тех пор успешно, с пора­зительными результатами, применяемую — это бесспорный факт, а вот то, чтобы йога как система была критически осмыслена, адаптирована для западного мира и применялась бы в практике западных психологов — это моя пламенная надежда.

Обретение сбалансированности тела и спокойствия ума через йоготерапию


Область охвата пациентов специа­листом по психоанализу включает все антисоциальные привычки, такие как: сильная застенчивость, раздражительность и вспыльчивость, истерия, депрессия, половые комплексы и пр. физические расстройства, такие как запор, нарушение пищеварения и менструации и легкие кожные заболевания. То, что пациенты в конечном счете обращаются к специалисту по пси­хоанализу, происходит по той причине, что во многих случаях медицине не удалось пока искоренить основные болезни. Из этого не следует делать исключения, что медицина никогда не достигнет удовлетворительных результатов в данных вопросах. Напротив, врачи с непревзойденным умением излечивают подавляющее большинство пострадавших, но к их великому огорчению они не могут вылечить отдельных людей из числа тех, которые явно страдают теми же функциональными расстройствами, что наблюдались у большинства излеченных. И вот здесь медицина с ее современными лечебными средствами должна уступить место специалисту по психоанализу — человеку, к специальным знаниям которого всегда чаще всего обращаются те, над кем нависла опасность уступить, поддаться противоестественным обстоя­тельствам современной жизни.

Все это, хотя оно и входит в сферу психотерапии, не составляет основного стимула йоготерапии. Основной стимул — один из тех, которые западные пси­хотерапевты стыдятся признать, но который все же намного, превосходит по своей значимости любое функциональ­ное расстройство, заключается в другом. Это стимул, это побуждение к ос­ведомленности, к знанию, посредством которых индивидуум может прийти к полной реализации своей истинной сути, своего истинного "Я" и своих широких потенциальных возможностей.

Лишь у незначительной части людей есть искренняя убежденность в том, что они предельно полно используют свои физические и умственные данные и сознание этого незаметно выражается во всех их стараниях преуспеть, достичь чего-то в жизни. В мире много людей, живущих бесплодной, безре­зультатной жизнью и на пятьдесят процентов это происходит по причине бессознательного (либо иногда созна­тельного) понимания, сознания инди­видуумом недостаточности, неспособ­ности привести свою жизнь в соответ­ствие тому ее пониманию, которое он ощущает, как правильную жизнь. А в результате — чувство разочарования, ибо индивидууму хочется чего-то такого, что он не может опознать.

Человек приходит к пониманию того, чего он хочет, только после поиска, самоанализа, и истинное "Я", его истинная суть открываются ему только после того, когда станут явными его потенциаль­ные возможности. Осанка, дыхательные упражнения и воплощение тела, стимулируемые йоготерапией, автома­тически приводят к такому состоянию ума, которое идеально созвучно окружающему нас миру. Другими словами, пациент следуя йоге, становится сам себе специалистом по психоанализу и именно само изучение йоготерапии вы­рабатывает систему, достаточную для обретения сбалансированности тела, его оценки и спокойствия ума.

История Йоги


Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив