Вера, любовь и сила пения в Сиддха Йоге




ВЕРА И ЛЮБОВЬ
Как мы должны повторять мантру? Когда мудрец На-рада спросил Брахму, создателя, в чём состоит секрет повторения мантры. Брахма ответил: «Секрет в том, чтобы повторять её с великой верой и любовью».

Один садху жил около реки. Рядом жила молочница, которой садху дал мантру. Каждый день, с глубоким уважением, молочница приносила ему молоко.

Однажды, во время сезона дождей, река вышла из берегов. Молочница стояла на берегу, размышляя о том, как доставить молоко своему Гуру. Тогда она вспомнила: - Когда мой Гуру дал мне мантру он сказал: "Повторяя эту мантру, ты можешь одолеть океан существований". А ведь это только река.

Она закрыла глаза, начала повторять мантру, с огром­ной верой и прошла по воде на другой берег. Гуру был у себя комнате.

Она постучала в двери и сказала:

- Бабаджи, открой. Я принесла молоко.

- Как ты сюда попала? - спросил он.

- Ты не знаешь? Когда ты дал мне мантру, то сказал, что если буду её повторять, смогу пройти через океан. А это всего лишь небольшой поток.

Когда садху услышал это, его стала распирать гордость.

- Какого же состояния я уже достиг, если даже моя молочница может ходить по воде, пользуясь моей мантрой! - подумал он.

Через несколько дней ему нужно было идти в город. Река снова вышла из берегов. Он стоял на берегу, размышляя что делать. Тогда он вспомнил с гордостью, что сила его мантры помогла молочнице пройти через реку. Он начал повторять мантру, вошёл в реку и камнем пошел ко дну.

Мантра приносит нам плоды в зависимости от нашего отношения к ней.

Если мы повторяем её с верой и любовью, она быстро приведёт нас к цели. Если же мы повторяем её с сухим сердцем, её сила значительно ослабнет.

СИЛА ПЕНИЯ
Пение - важная и таинственная практика. Это не простая практика. Пение - это превосходнейший нектар, животворящий поток, вскармливающий наше внутреннее существо. Если мы желаем испытать любовь, лучшим способом будет воспеть имя Бога.

Пение открывает сердце, позволяя любви войти в нас. Оно освобождает такое упоительное внутреннее блаженство, что благодаря истекающему из него нектару, мы можем достичь Истинного Я. Гауранга, Мирабаи, Намадева и многие другие великие святые, достигли совершенства воспевая Имя.

"О сознание моё, воспевай имя Бога" - пел великий Сиддха Манпури. "Воспевай его и день и ночь - лишь тогда обретешь настоящее блаженство. О Манпури, воспевая имя Бога избавься от всяческих желаний и наслаждайся внутренним Истинным Я. Этот путь лёгок, но приносит высочайшее блаженство".

Тукарам Махарадж, который был превосходным учителем божественного Имени, писал: "Не только сердце, но и всё ваше существо омолаживаются пением". В наше время люди ищут помощи у психиатров и психотерапевтов, чтобы избавиться от негативных чувств.

Но пение это лучшая терапия, устраняющая из сердца негативные эмоции. Джнанешвар Махарадж утверждает, что когда человек воспевает имя Бога, все грехи этого мира стираются. Пение не только очищает нас изнутри, но также очищает атмосферу вокруг нас, влияя даже на растения, бактерии и насекомых. Более того, если мы поём имя-Бога с великим уважением и переполненным любовью сердцем, без всяческих ожиданий, мы можем достичь Бога за очень короткое время. Бог живет везде, где воспевается Его имя. В великолепном комментарии Джнанешвара к Бхагавад Гите, Господь Кришна говорит: "О Арджуна, я не живу на небесах, ты не увидишь меня также в середине солнца. Я также выхожу за пределы сознания йогов. Но если я понадоблюсь тебе, знай, ты сможешь меня найти там, где верные с любовью воспевают Моё имя".

В этом состоит величие пения. Это магнит, притягивающий силу Бога. Воспевая божественное имя, мы можем тотчас испытать Бога в своём сердце.

Бог имеет два аспекта. Первый - это его чистый, трансцендентальный аспект, находящийся полностью вне имени или формы. Второй, это Его персональный аспект, который имеет форму и свойства. Имя это и есть персональный аспект, так как является формой Господа. Человек, понимающий тайну Имени, знает, что когда мы поём имя Бога, мы прикасаемся к Богу языком, а когда слушаем его Имя, слышим Бога своими ушами. Один святой сказал: "Удивительно, что хотя нектар пения доступен человеку, он противится ему, предпочитая жить в тоске, с безразличием в сердце, без любви к божественному имени".

Неизмерима хвала пения. Тукарам объяснил это очень красиво, когда пел: "Сладостью своего пения, я заставлю знатоков Истины источать слюну. Я вырву из самадхи великих йогов. Я заставлю пилигримов покинуть святые места, я сделаю своё тело вместилищем любви. С помощью пения всё мое существо станет Абсолютом".

Понимание мантры


Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив