О любовном вкусе древних индийцев




Предметом любовного искусства, естественно, является женское тело. Вот одно из его многочисленных описаний (принадлежащее Джьетиришваре) : "Блистательная, красноватая, гладкая, украшенная - такими свойствами исполнена стопа. Мягкая, слоновьим хоботам подобная пара бедер. Пышные, полные, формой как черепашьи панцыри, ягодицы. Глубокий, закрученный направо, круглый пупок. Темная, прекрасная, тонкая, извивающаяся, длинная полоска волос на лоне. Тонкая, округлая, тугая, ладонями охватимая талия. Безупречные, пышные, твердые, высокие, округлые - такими свойствами исполнены груди (добавим, что в поэзии они обыкновенно сравниваются с тесно сдвинутыми тяжелыми чашами, бутонами лотоса, плодами граната, соски их упруги).

Длинные, округлые, безызъянные, изящные, цветом подобные красноватым побегам ашоки ладони. Нежная, как хлопок, тремя линиями украшенная шея. Закругленный, серьгой и золотой подвеской украшенный нос. " Все части тела определяются также снятым нами для сокращения цитаты постоянным эпитетом "нежный". Последнее качество было атрибутом красоты. Цитированный автор пропустил, кроме того, "тривали" - три складки на животе над желудком.

Лицо героини художественных текстов - "луна в полнолуние, полная амриты", черные миндалевидные глаза - будто пчелы на лепестках лотоса, словно в шафране рассыпанные жемчужины - зубы. Если мусульмане рисуют только лицо, тоже подобное луне, и изредка стан, то исконные индийцы, имея более интересные предметы перед очами, лицо описывают скороговоркой. Мы, однако, реконструируем это описание в порядке "накха-шикха" (от ногтей до макушки). Щеки - смуглые, покрытые светлым пушком, гладкие как шелк, с нежным румянцем, как на лепестках розы.

Волосы - блестящие, черные, благоухающие, мягкие, вьющиеся кольцами.

Ресницы - длинные как стрелы, брови - как черные луки. Губы - алые, коралловые, рубиновые, полные, на верхней из них пушок, на обеих - робкая улыбка. Тело у героини светлое, на щеках, груди и лоне родинки, которым в поэтическом творчестве придается особое значение.

По размерам йони (влагалища) - если читателю переход покажется неподготовленным и неуместным, упреки просим адресовать покойным авторам; но зато чтобы рабски не следовать им, мы опустим описание и дадим только метафорическое определение, - по величине йони женщина может быть "газелью", "козой", "кобылицей", и "слонихой".

Поскольку в литературах Индостана культивировалась страсть, которую Бунин назвал солнечным ударом, логично предположить, что в любовном вкусе здесь главную роль играли именно телесные достоинства. Изящная словесность обращает внимание прежде всего на грудь, бедра и стан, а также на губы красоток.

Стройна, смугла, с зубами острыми и алыми губами,
И узким станом, но глубоким лоном, с быстрым взглядом серны,
С походкой медленной тяжелых бедр и с полными грудями,
Она среди красавиц мира - первое Брахмы.
(Калидаса)

Ее руки - нежные побеги, ее губы - красные цветы, ее губы - жаркие рассветы, ее груди - свет цветочных чаш.
(Он же)

Ограждает тело ее от высотой груди и тяжести бедер... Губы рдеют, как вишни, лицо - упоенье для взора.
(Бхаса)

А стан, несравненно тонкий
Сломаться вот-вот готов
Под тяжестью грудей -Тугих золотых плодов.
(Хала) .

А вот отрывок из прозаического произведения: "... Глаза твои - ясные и большие, и зрачки их чернее ночи. Бедра твои широки и округлы, тяжелы и упруга. Твои юные перси с острыми сосцами пленительны и прохладны, как плоды кокосовой пальмы. Локоны твои прекрасны, грудь упруга и стан твой столь тонок, что его можно охватить ладонью" ("Сказание о Раме").

Вакхические оргии во время религиозных праздников, происходившие в индийском обществе с древнейших времен


Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив