Болотница в представлении славянских народов
Должно проговорить сразу, что болотницу не стоит ассоциировать с русалкой. Это абсолютно индивидуальный и независимый дьявольский персонаж.
Характерной особенностью болотницы была внешность: верхняя ее часть была прекрасной девицей, а снизу росли жуткие гусиные лапы. Оттого болотницы зачастую рисовались по пояс в воде, так как верили, что именно так они заманивали своих жертв. Помимо болот, болотницы могли подстерегать жертву, сидя на кувшинке, подогнув под себя лапки.
Этот древнеславянский дух зазывал прохожих плачем, притворяясь гибнущей от горемычной любви девицей. Кто отваживался подойти ободрить болотницу, того она тащила в болото и отдавала своему мужу — болотнику. Болотницей, как предполагалось, превращались молоденькие девчонки, сгинувшие в болотах, либо те, чье тело оказывалось в болоте после гибели.
Невзирая на омерзительное прозвище, эти демоницы слыли одними из самых привлекательных в восточнославянской демонологии. Они были краше русалок, которые, в свою очередь, владели почти полупрозрачным телом, зелёными локонами и подобной по цвету кожей. Болотницы смотрелись как подлинные живые дамы с белоснежной бархатистой кожей и чёрными волосами. Летними ночами они обожали выбираться на поляны, освещённые лунным светом. Владелицы болот выделялись притягательной гипнотизирующей полуулыбкой и проникновенным неповторимым голоском.
Славяне именовали болотницу хозяюшкой болота невзирая на то, что у болотника таких девушек может иметься довольно много. Предполагалось, что на каждом болоте восседает своя болотница. Данные создания завлекали народ быстрее, чем русалки и мавки, которые, как известно, пели. Эта же нелюдь нажимала на жалось, что очень часто срабатывало с мужчинами.
РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ СЛАВЯН
Должно проговорить сразу, что болотницу не стоит ассоциировать с русалкой. Это абсолютно индивидуальный и независимый дьявольский персонаж.
Характерной особенностью болотницы была внешность: верхняя ее часть была прекрасной девицей, а снизу росли жуткие гусиные лапы. Оттого болотницы зачастую рисовались по пояс в воде, так как верили, что именно так они заманивали своих жертв. Помимо болот, болотницы могли подстерегать жертву, сидя на кувшинке, подогнув под себя лапки.
Этот древнеславянский дух зазывал прохожих плачем, притворяясь гибнущей от горемычной любви девицей. Кто отваживался подойти ободрить болотницу, того она тащила в болото и отдавала своему мужу — болотнику. Болотницей, как предполагалось, превращались молоденькие девчонки, сгинувшие в болотах, либо те, чье тело оказывалось в болоте после гибели.
Невзирая на омерзительное прозвище, эти демоницы слыли одними из самых привлекательных в восточнославянской демонологии. Они были краше русалок, которые, в свою очередь, владели почти полупрозрачным телом, зелёными локонами и подобной по цвету кожей. Болотницы смотрелись как подлинные живые дамы с белоснежной бархатистой кожей и чёрными волосами. Летними ночами они обожали выбираться на поляны, освещённые лунным светом. Владелицы болот выделялись притягательной гипнотизирующей полуулыбкой и проникновенным неповторимым голоском.
Славяне именовали болотницу хозяюшкой болота невзирая на то, что у болотника таких девушек может иметься довольно много. Предполагалось, что на каждом болоте восседает своя болотница. Данные создания завлекали народ быстрее, чем русалки и мавки, которые, как известно, пели. Эта же нелюдь нажимала на жалось, что очень часто срабатывало с мужчинами.
РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ СЛАВЯН