Энергетические каналы и центры в практике тумо




В европейской цивилизации само понятие энергетического компонента человеческого организма отсутствует как таковое.

Признавая наличие души, одухотворяющей физическое тело, управляемое умом , европейская философская школа не имеет стройного понятийного аппарата, описывающего циркуляцию и взаимодействие различных составляющих жизненной энергии в человеческом организме. В своих самых неортодоксальных проявлениях, например, в аналитической психологии Карла Юнга, где основополагающим является анализ различных аспектов понятия anima (animus), обозначающего феномен "бессознательного" - подлинного "я" индивида, противопоставляемого понятию persona ("внешне проявленное" эго), европейская философская мысль всё же не пошла дальше констатации факта взаимообусловленности процесса дыхания и феномена жизни (в его предикативном значении -отражении актуального состояния субъекта).

Показательными в этом смысле являются устойчивые выражения "последний вздох", "испустить дух", "бездыханное тело", отражающие момент наступления последней фазы терминального состояния - информационной смерти, которой в мистическом контексте соответствует отделение души от тела. Однако сами механизмы жизнедеятельности, не в физиологическом, а энергетическом аспекте, европейская философия никогда не рассматривала, предоставляя это медицине. Коренным отличием между двумя мировоззрениями является то, что, несмотря на признание факта продолжения существования души после смерти, европейская и исламская традиции ограничивают возможности человека по регулированию жизнедеятельности периодом сознательной жизни. По сути дела, чёткая разграничительная линия проводится между жизнью, где человек посредством молитвы и послушания может повлиять на посмертное будущее души, и состоянием post mortem, где на всё, что происходит с его душой, он уже повлиять не может. Восточные цивилизации, в особенности индийско-тибетская и китайская, напротив, отталкивались в описании процессов функционирования мира от понятия "жизненной энергии" тесно связанного с процессом дыхания, однако подразумевающего, что дыхание является лишь "носителем", материальным проявлением гораздо более тонкого феномена, подразделяющегося к тому же на множество категорий. Энергетическая субстанция, согласно восточной философии, носит универсальный, вселенский, всепроникающий характер и является имманентной. Йогические практики в своей основе имеют общую цель - дать адепту возможность при жизни научиться контролировать жизненную энергию, оптимизировать её циркуляцию, добившись воссоединения отдельных энергетических потоков для того, чтобы в момент смерти, находясь в "естественном реализованном состоянии", путём слияния двух квинтэссенций, называемых "каплями красной и белой бодхичитты", выделить энергетическую составляющую, называемую "принцип сознания", и, осознавая происходящий процесс умирания и нахождения в промежуточном состоянии (выделено мной Г. М. ), направить этот "принцип сознания" либо к новому физическому перерождению, либо (в зависимости от накопленной кармы и йогического мастерства) воссоединиться с ясным светом дхармакайи. Для реализации этой Высшей Цели (ибо она фактически ведёт к бессмертию и позволяет адепту воссоединится с творцом) в тибетском тантрическом буддизме существует множество различных методов, имеющих, однако, общие базовые принципы и опирающихся на общепринятый понятийный аппарат. К числу этих методов относится и практика туммо.

История возникновения практики туммо (пробуждение внутреннего огня)


Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив