Искусство Шри Свамиджи




Свамиджи, родившийся 5 мая 1896 года, происходит из хорошо известной и благочестивой семьи из Майсура, где был Астхана Вид-ван (Музыкальный двор) высшего ранга. После окончания Высшей школы он пристрастился к Божественному искусству музыки. Получив начальное музыкальное образование у Шри Садашивы Буа из Икол Каранджи, он совершенствовался затем у Устада Алладиа Хана из Колхапура и в конце концов стал учеником Тата Буа из Бенареса. Полный упорного труда, личного служения и тяжелых тренировок пятнадцатилетний период обучения привел его к такой степени мастерства, что Свамиджи стал уникальным явлением среди современных представителей искусства музыки.

Он отказался от мира, стал духовным учеником своего святого учителя Шри Свами Шаванандадж и Махараджи президента-основателя Общества Божественной жизни и начал распространять Нада Йогу по всей стране. Как глава Шивананда Мьюзик Колледж (Шивананданагар, Ришикеш), Свамиджи воспитал тысячи учеников. Помимо своих глубоких знаний классической музыки и Таана, он известен тем, что благодаря разнообразной йоговской практике добился чуда.

Знание Свамиджи о Божественном искусстве музыки не имеет себе равных. Мастер трудного и крайне тонкого процесса Таана, он способен вызывать вибрации звука (Нада) в различных частях тела, например, в макушке головы (Брахмарандхра), в основании носа, ушах, горле, пупке, в основании позвоночника (Кундалини). Первый и последний Тааны известны как Брахмарандхра Таан и Кундалини Таан.

Свамиджи придумал уникальный музыкальный инструмент с тридцатью двумя струнами, который называется Свари Мандал, и виртуозно играет на нем. Звуки, извлекаемые из этого волшебного инструмента, мелодичны и благозвучны. Даже искусный Табалчис потерпел неудачу, пытаясь сравниться в красоте мелодии со Свари Мандалом. Свамиджи обычно играет на Свара Мандале в конце программы.

Свамиджи владеет не только прекрасным искусством во всех видах Таанов. Наивысшим проявлением его мастерства является игра на Табле, когда он задерживает свое дыхание почти на полчаса не моргая глазами и с монетой на голове.

Секрет гения Надабрахманандаджи кроется в осуществляемом им контроле над частотой вибраций и их звучанием в любой части тела по его воле.

Говорят, что через подобные внутренние колебания можно вылечить и предотвратить многие болезни, поражающие разные части тела. Свами Надабрахманандаджи сам является живым подтверждением этому, так как он никогда не знал, что такое болезнь.

Кундалини Таан вводит в действие определенные внутренние пранические потоки. Во время такого Таана вибрации выходят ис­ключительно из центра Муладхара (основания позвоночного столба). Эффект Кундалини Таана является больше психическим, чем физическим. Он приводит к очищению всех тонких внутренних пранических потоков или, иными словами, к Сарва Нади Шуддхи.

Искусство Шри Свамиджи ценный вклад в мир музыки.


Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив