Институт гетер и храмовая проституция в древней Индии




До сих пор встречаются и такие необычные союзы, как два мужа при одной жене (об этом повествовал болгарский журнал "Параллели"). Несмотря на закон, запрещающий ранние бра­ки, и сегодня по традиции нередко организуются свадьбы детей, начиная с восьмилетнего возраста.

Как видим, обычаи предоставляли индийцам достаточно широкий выбор форм сожительства, хотя и мелочно регламенти­ровали их. Зато жестко соблюдался принцип чистоты варн. Брак брахманки и шудра (высшая и низшая касты) потрясал основы общества.

Классическая литература в основном посвящена идилличе­ским историям, начало одной из которых заимствуем у Сома-девы. "Увидел Девадатта ее стоящей у окна, и показалась она ему богиней луны, летящей по воздуху на волшебной повозке. Страстные взгляда, эти цепи, выкованные богом любви, так привязали их друг к другу, что никак не могли они разойтись. Тоща дочь царя поманила его пальцем, и было это движение словно веление Смары. Когда же он приблизился, она надкусила цветок и бросила ему... "

Характерно, что наряду с изображением такой страстной привязанности постоянно подчеркивается неустойчивость индианок на трудной стезе добродетели: С одним заводит разговор, второму шлет игривый взгляд, а в мыслях третий у нее. Кто душу женскую поймет? Коль некогда, иль негде ей, иль просто не с кем согрешить, тогда лишь, На рада, жена . хранить способна чистоту.

"Панчатантра", из которой взят приведенный отрывок, содержит также фабльо "Верные жены". В нем садовница и пастушка утешают брахмана-рогоносца, доказывая, что все без исключения женщины обманывают мужей. Первая забралась на дерево и стала кричать своему садоводу: "Что ты там делаешь? На моих глазах с другой милуешься? " - "Да что ты, я тут цветы подбираю. " - "Значит, это дерево волшебное. Полезай и смотри. "

Влез садовник на дерево, а обманщица кликнули брахмана, и удивленному супругу оставалось только восклицать: "Видно, оно и впрямь волшебное, потому что мне мерещится, будто ты сейчас забавляешься с кем-то. " На другое утро сожительница пастуха повторила опыт подруги, заставив доверчивого мужа доить корову с завязанными глазами. Пока они с брахманом резвились, пастух ворчал: "Напрасно ты меня, жена, в спину толкаешь. Думаешь пролью? Не на такого напала! " Когда у раджи в "Океане сказаний" пал любимый слон и оживить его могло только прикосновение добродетельной женщины, таковой не нашлось ни среди 18 тысяч жен владетеля, ни во всей столице.

В Индии, как и в других старинных государствах, был популярен институт гетер. Обычно к их услугам прибегали, когда супруга пребывала в "нечистом" состоянии, причем такие визиты мужа чаще сопровождались насмешками, нежели ревностью. Иногда вешья (так именовали гетер) была приближена к семье, исполняя, помимо основной, и другую грязную работу, но обычно она принимала у себя, услаждая посетителя тем, чего не могла дать ему жена, - музыкой, танцем, умной беседой. Вешьи, считавшиеся государственной собственностью и вследствие этого не имевшие права отказывать платежеспособным клиентам, играли значительную роль в жизни индусов, великих и малых. Изредка это благородные создания, честно исполняющие свой долг, часто - алчные и бесстыдные "базарные кровати", способные справить нужду в присутствии царя.

В Индии существовала и храмовая проституция: религиозные танцовщицы - девадаси - прямо в храме делали "все, что вам заблагорассудится" за деньги, которые шли в культовую сокровищницу.

Формы и нормы половой жизни в Индии


Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив