Начало любовного искусства




Женщины, желанием пылая, пред тем как соединиться с возлюбленными мужьями, плетут из прохладнодушистых , изысконнолепестковых водяных лилий гирлянды, с украшенных длинных волос стряхивают благовония, растирают мускус, размалывают сандал, дымом ахила пропитывают одежд тончайшие ткани, исполняются радостью, взирают очами лани; потом зажигают лампы с пламенем длинноязыким, и когда невнятно шумящий вечер, неся печаль, вступает в пределы домов, они, смущаясь, берут семиструнный сладкозвучный йаль и, извлекая подобные низкому голосу звуки, обнимают желанного друга.

Другие, вздымая руки так, что округлые ярко сверкают браслеты, прикалывают к затылку благоухающие до небес прохладою водной цветы, и вдоль улиц летит аромат едва распустившихся новых бутонов... И, обнимаясь так, что от бус на груди остаются следы, прижимаясь с притворною страстью, избегая соединенья, пришедших за наслаждениями из ближних и дальних мест молодых богачей состояние прибирают к рукам...

Эта жанровая зарисовка обыденных вечерних занятий тамильцев принадлежит Маруданару. Как видим, любящие женщины не жалеют времени и труда, готовясь к встрече с мужчиной. Чем же они занимаются после сталь сложной подготовки? Сексологи-индусы условно разделяют любовное свидание на следующие фазы: первая ласка, тревожащие движения, поцелуи и объятия, наконец, вершина любви, то есть соединение возлюбленных (вопреки известной нашей песне).

Начнем по порядку, ибо по собственному опыту каждый знает, что самое трудное - начало. Анекдот о том, как один столяр, рассказывая о "признании в любви" будущей жене, простодушно заявил, что объяснялся в основном руками, - не столько наивен, сколько банален. Для индийца не было ничего проще, так как он владея ритуалом первой ласки ("спростаха") который заключается в касании рукой тела девушки. Вот некоторые символические жесты. Если мужчина кладет руку на ее голову - это ласка "пробуждающая", на ближнее плечо - "приближающая", на дальнее - "объяснение в любви". Если девушку берут за руку выше локтя - это просьба не сопротивляться, а если только касаются руки - значит, просят быть приветливой. В знак обожания герой может также попросту подарить юбочку из листьев. В свою очередь, повисшие руки девушки выражают расслабленность воли, положенные на мужские плечи -дружбу, на грудь - доверие; если же они обвиваются вокруг шеи - то нежность. И, понятно, сюда относится такая общечеловеческая форма поведения, как игривость, которая, по словам Калидасы, " в любви признание заменяет."

Возбуждающие действия в "Ветви персика"


"Ветвь персика" так описывает тревожащие движения. "Если юноша кладет руку на бок девушки, который дальше от него, - это ласка, называемая "знак близости". Если он проводит рукой по лбу девушки, гладит ее голову и треплет щеки - это ласка, называемая "покровительство". Если юноша проводит рукой по спине, плечам и бокам девушки, ненароком касается се грудей - это ласка, называемая "надежда". Если он припод­нимает рукой ее подбородок - это "свидание взглядов", если он проводит пальцами по шее - это ласка, называемая "приближающая сношение". Руки юноши, охваченного страстью, бродят по спине девушки; пытающегося соблазнить, - двигаются сверху вниз. Один из сокровенных приемов соблазнителя: прижаться так, чтобы женщина почувствовала восставшую плоть. Индусы были довольно скромны в претензиях и обычно довольствовались тем, что женщина всходила на ложе, почтив любовника омовением, едой, питьем, одарив одеждами и оказав словесные знаки внимания.

Прикоснувшись к соплеменнику и ощутив безмерное блаженство, она говорила: "Я полюбила тебя с первого взгляда и отдаюсь тебе. "

Рукой дрожащей отстраняет она те пальцы, что, шутя, стремятся развязать ей пояс, и, руки обе сжав свои, от всех касаний защищает она нетронутую грудь. Глаза продольные скрылись в тени узорчатых ресниц, от поцелуя отвернулось красиво-юное лицо, и в этом ласковом притворстве -вся полнота услад любви.
(Калидаса)

Когда потянул Хари за край моей одежды, от тяжести чувства узел ее распустился. Я прикрыла груди руками, но золотые горы не закроешь лотосами.
(Видьяпати)

Когда он снял с меня одежду, я не могла прикрыть мои груди тонкими руками и приникла сразу к его груди, чтобы одеться ею. Когда же его рука поднялась по моему бедру, меня, снова в океане стыда тонувшую, спас бог любви - учитель обмороков.
("Сокровищница прекрасных речей! )

Выяснив подобным образом отношения, партнеры переходят к следующему этапу: поцелуям и ласкам, то есть, по современным понятиям, раздражению эрогенных зон.

Наслаждения любви в трактате "Ветвь персика"


Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив